МАОУ СОШ № 42 г.Томска
г. Томск
  • Профориентация

    Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

    В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителем директора по учебной и воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

    Главные задачи по профориентации обучающихся

    1. Сформировать положительное отношение к труду.
    2. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности.
    3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.
    4. Научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

    Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

    Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.

    Профессиональное консультирование -  изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

    Принципы профориентации

    1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа ведется не только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
    2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
    3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
    4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
    5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах)

    Объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека.

    Документы

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике